Наши услуги

Информация

Новости

Внимание! Новый многоканальный номер

8 (495) 290-21-16

Организация контроля сбытового процесса на производственных предприятиях

Сбытовая логистика охватывает всю цепь распределения продукции, посмотрите все услуги на сайте, включает производственную, складскую и транспортную деятельность предприятия.

Сегодня на рынке, важно не только быть производителем товара, но и уметь реализовывать его с максимальной выгодой.

Сбытовая политика предприятия должна строиться на активном взаимодействии с отделом маркетинга. На основе информации, полученной в результате маркетинговых исследований, отдел сбыта имеет возможность изучить состояние рынка, его перспективы развития, планировать ассортимент и объемы реализуемой продукции.

Процесс сбыта, в силу своей сложности и затратности, не может рассматриваться как разовое мероприятие, а должен включаться в общую долгосрочную стратегию деятельности предприятия.

Для удобства и эффективного разделения полномочий, необходимо разрабатывать общий план сбыта, план по отдельным товарным категориям, план по каждому рынку и торговому представителю и по необходимости, по каждой группе потребителей.

При планировании сбыта, необходимо учитывать: разработанную финансовую смету, конъюнктуру рынка, влияние внешних и внутренних факторов, наличие торговых коммуникаций и возможности их расширения, связь и координацию с другими подразделениями предприятия. Внутрифирменное планирование сбыта акцентирует внимание на экономической конъюнктуре рынка. Уделяется внимание средним показателям цен, объемам спроса и предложения, объемам собственных возможностей поставок.

Расходы на организацию сбыта включают:

  • рекламные расходы;
  • накладные и административные затраты;
  • оплата труда квалифицированных сотрудников;
  • стимулирование торговых посредников;
  • организация и проведение PR-кампаний.

Важным организационным моментом является выбор месторасположения производственного предприятия. Оценку эффективности расположения, проводят с учетом: покупательской способности населения на выбранной территории, частоты совершаемых покупок, затрат на транспорт, характеристик и особенностей товара, наличия конкурентов, транспортной развязки и доступности.

Организация сбытовой деятельности, должна осуществляться на основе взаимодействия всех подразделений предприятия, с целью повышения прибыльности, завоевания и расширения доли рынка, и получения значительных конкурентных преимуществ в глазах потенциальных потребителей.